очерк
Как писал Венедикт Ерофеев о
Петушках, это “место, где птицы не перестают
петь, не заходит солнце”, одним словом – райские
кущи. То же самое можно сказать и о
литературно-музыкальном салоне “ВОЛЬЕР”,
расположенному в кинотеатре “Рига” неподалёку
от метро “Владыкино”. Место, где каждую среду
рождается маленькое чудо, зажигаются звёзды, и
между столиков порхает невидимая Муза. Именно
сюда со всех концов Москвы и Подмосковья – а
также Твери, Калуги, Клязьмы, Подольска –
съезжаются талантливые поэты, музыканты,
художники и просто творческие люди, чтобы
поделиться со слушателями сокровенным,
выплеснуть в зал потоки своего вдохновения. И зал
зажигается их настроением, и восторженно внимает
чарующему голосу Юлии Дмитриевой, и проникается
язвительной иронией песен Екатерины Белецкой, и
дрожит от восхищения при виде отчаянно
жестикулирующего в такт своим стихам Александра
Фишмана, и пленяется чувственным слогом Марии
Ходаревой...
А подлинной душой каждой
искорки, каждого мига этих великолепных вечеров
является Катерина Белкина – идейный
вдохновитель, организатор и главная фигура
“Вольера”. Именно благодаря её усилиям, её
неистощимому энтузиазму “Вольер” стал тем
самым “раем на земле”, где отдыхаешь душой, и
сердце бьётся в учащённом ритме, но не от
волнений и забот, а от сладостного предвкушения
чарующего мига начала волшебства.
И этот миг наступает,
зажигается свет, лёгкая рука звукорежиссёра Бубы
(Андрея Егорова) выстраивает тончайшее полотно
звука. На сцене появляется “Фронт Радикального
Искусства” во главе со своим флагманом и
бессменным лидером Михаилом Крейзером. А потом
туда залезает Гусь (Юрий Гусинский) и своими
двусмысленными песенками ставит зал на уши. А его
сменяет Сид (Алексей Томилин) и при поддержке
вашего покорного слуги одурманивает публику
терпкими ароматами Кубы-Кубаны, после чего, почти
не меняя расслабленного тона, повествует о
беспощадных “убийцах в форме”. А следом выходит
Андрей Гаврилин, художник и чудак. Попыхивая уже
настоящей кубинской сигарой, он разыгрывает в
лицах диалог своего приятеля, поэта Александра
Митько с самой Старухой-Смертью, а потом...
А потом на город опускается
ночь, на сцену опускается занавес, и звёзды
гаснут, но лишь для того, чтобы ослепительно
вспыхнуть ровно через неделю – “на том же месте,
в тот же час”. И мы уходим, чтобы вернуться, а не
вернуться сюда невозможно, ибо невозможно уйти
от самого себя. Это точно как идёшь по лесу
холодной зимней ночью, и впереди горит огонёк –
слабый, манящий – и среди хитросплетения
деревьев невольно выбираешь тропку, что ведёт к
нему, а шагнул чуть в сторону – и всё пропал.
Закоченел в сугробе.